Художница Алмагуль Менлибаева из Aspan Gallery (Алматы) ставит искусственному интеллекту задачу сделать изображение, печатает его на ткани, а после работает с ним — режет и сшивает. В итоге получаются фактурные работы — на первый взгляд сложно понять, из каких материалов они созданы 🤔
В схожей ассамбляжной технике работает Алексей Лука — молодой и перспективный художник, работы которого мы рассматривали в Клубе.
Но техника — не единственное, что сближает Алексея и Алмагуль. Дело в том, что объекты Алексея очень похожи на работы художников русского конструктивизма, а Алмагуль черпает вдохновение в произведениях русских футуристов. То есть корни их творчества — в искусстве авангарда, что очень четко считывается.
Добрый вечер, друзья!
Сегодня предлагаю вернуться к рубрике #портфель_новичка и вспомнить, какие работы стоимостью до 50 000 ₽ мы разбирали в последние месяцы 💫
С этих произведений стоит начать свою коллекцию, их можно приобрести в подарок или просто порадовать себя.
На какую картину вам стоит обратить внимание?
🌱 Если вы мечтаете о путешествиях — «Приморский городок» Клары Калинычевой
🌱 Если вы хотели бы проводить больше времени на природе — «Далеко в Лесах Карелии» Анны Деминой
🌱 Если вам не хватает ярких красок в жизни — «Разнотравье» Маши Даниловской
🌱 Если вам необходима зона комфорта и спокойствия — «Большеглаз проращивающий» Марии Джонас Фарел
🌱 Если вы скучаете по солнцу и теплу — «В ожидании лета», Инны Макаганчук
Также в следующих публикациях я покажу вам еще две работы той же ценовой категории, которые доступны к покупке.
На мой взгляд, история Дороти и Герберта показывает, что коллекционировать может человек с любым бюджетом.
Не обязательно начинать с известных и дорогих художников:
можно приобретать начинающих мастеров — и таким образом делать вклад в будущее искусства.
Когда Герберт приобретал работу Сола Левитта, он не мог знать наверняка, что тот станет известным. Но Фогель поддержал художника, и этот случай вошел в историю.
Если вы думаете, что сейчас невозможно общаться с художниками, бывать в их мастерских и приобретать искусство прямо там — то для участников Клуба это даже проще, чем для Герберта и Дороти.
Я приглашаю вас на открытия выставок и организовываю экскурсии в мастерские, чтобы вы могли видеть произведения вживую, задавать вопросы мастерам и видеть, в какой среде они работают. Чтобы побывать на подобных мероприятиях, вам нужно только зарегистрироваться. А Фогелям приходилось долго налаживать контакты.
Первое, о чем важно рассказать — на Art Basel есть несколько разделов, у каждого из которых — свое предназначение:
🌟 в разделе Galleries представлены галереи, которые отбирает экспертный совет: среди них — основные игроки арт-рынка: они продают классиков 20 века и молодых художников, которые подают большие надежды
🌟раздел Features посвящен выставкам отдельных художников, а также кураторским проектам — здесь можно встретить самые разные медиумы, в том числе, инсталляции, с которыми можно взаимодействовать
🌟молодые авторы и галереи представлены в разделе Statements — при знакомстве с ними важно обращать внимание на темы, с которыми чаще всего работают художники
🌟Unlimited — раздел с крупными инсталляциями и скульптурами, которые скорее подходят для музеев, чем для частных коллекций. Здесь, в том числе, представлено диджитал-искусство
🌟в разделе Parcours можно увидеть скульптуры, предназначенные для городской среды
Кратко расскажу о том, почему участие в ярмарке |catalog| — важное событие.
В январе Postrigay Gallery прошла отбор и стала членом Ассоциации галерей.
Главная задача этой организации — выстраивать прозрачные отношения на арт-рынке и популяризировать актуальное искусство. Сейчас в нее входят самые топовые галереи России.
Дважды в год Ассоциация проводит ярмарку современного искусства |сatalog| — событие высокого уровня, но при этом — камерное, уютное, с теплой атмосферой. Стать ее участником сложно, большинство стендов занимают члены организации.
То, что Postrigay Gallery входит в Ассоциацию, и уже второй раз будет представлять свой стенд на ярмарке — показатель того, что всего за год с момента создания галерея вышла на хороший уровень. А также знак, что мы постоянно развиваемся и движемся в правильном направлении.
Создание стратегии коллекционирования в соответствии с вашими целями
Создание визуализаций арт-объектов в интерьере и подбор работ в ваш дом
Рекомендации по выбору работ, исходя из ваших пожеланий, вкусов и бюджета
Помощь в приобретении и оформлении искусства
Поиск произведений художников разных периодов по вашему запросу
Участники клуба побывали в «Арт-хабе ТУПИК» и встретились с совладелицей онлайн-галереи Shift — Дарьей Кузнецовой.
Дарья рассказала о нестандартных медиумах в искусстве и провела экскурсию по выставке Growing From Decay молодой художницы Полины Шилкините.
Полина Шилкините училась у Владимира Дубосарского, уже во время студенчества участвовала в групповых выставках, а Growing From Decay стала ее второй персональной экспозицией.
В этом событии было кое-что нестандартное:
Полина впервые представила зрителю не графические или живописные работы, а фотографии 📸
Но самое интересное — эти снимки сделала не художница, а неизвестный человек.
Точкой отсчета для экспозиции стала необычная находка художницы. Однажды Полина увидела в лесу фотоальбом: к тому времени он успел покрыться наростами микроорганизмов, намокнуть под дождем, наполниться органической формой жизни.
Художница забрала альбом, отсканировала снимки в нем и воссоздала их на оргстекле с помощью ультрафиолетовой печати.
А затем представила в экспозиции — и сделала нас свидетелями и исследователями чужой жизни 💫
Состоялась экскурсия по выставке Law & Love. Как всегда во время экскурсий в галерее, посетители узнали о концепции экспозиции и работах в ней.
📌 Но в этот раз мы решили не останавливаться на посещении выставки и попробовать новый формат мероприятия.
Помимо объектов в экспозиции, Ирэна (арт-консультант галереи) показала гостям другие работы художников, которые участвовали в выставке.
У посетителей была возможность рассмотреть графику Маши Даниловской, сравнить абстракции Варвары Выборовой с ее фигуративными работами, ознакомиться с разными техниками живописи Анны Деминой. То есть увидеть и подержать в руках произведения из хранилища.
Обычно хранилище скрыто от глаз посетителей — это самое тайное место в галерее. Но я решила, что у участников Клуба должна быть возможность видеть произведения, которые я показываю в канале.
Гости вживую рассматривали работы шестидесятников, которые мы разбирали с вами в последние дни. Такой формат встречи очень понравился всем участникам. Поэтому я решила, что в будущем мы продолжим устраивать подобные события 🌟
Они будут особенно актуальны для тех, кто хочет приобрести работы определенных художников в другом ценовом сегменте: например, начать с графики Маши Даниловской, а уже после перейти к ее живописи. Также посещения хранилища будут полезны тем, кто присматривается к произведениям в Клубе, но хочет увидеть их своими глазами перед тем, как забирать в коллекцию.
Клуб коллекционеров посетил мастерскую художницы Анны Деминой!
В этот раз художница много отвечала на вопросы гостей: рассказывала о том, как работает, чем вдохновляется, какие эмоции у нее вызывает природа.
Также коллекционеры смогли увидеть, как Анна пишет картины: какие подмалевки делает для глубины изображения, как смешивает цвета и создает фактуру. И самое главное — художница показала новые произведения и поделилась инсайтами работы над ними.
Анна говорила, что у каждой ее картины есть твердая концептуальная основа, фундамент из реальных переживаний и воспоминаний. При создании последних произведений она впитывала в себя ощущения от природы средней полосы страны и особенного состояния мира после летнего дождя.
Спасибо всем, кто пришел на стенд Postrigay Gallery и разделил с нами радость от участия в |catalog|.
Конечно, побывать на ярмарке стоило не только ради этого.
|catalog| — уникальное событие на российском арт-мире. Инициатива ее проведения исходит от Ассоциации галерей и ее членов — из-за этого она каждый раз становится невероятно душевным и даже семейным событием.
Несмотря на то, что команде Postrigay Gallery нужно было проводить по 11 часов на ногах, мы постоянно чувствовали поддержку организаторов. В этом — фишка ярмарки!
Во время |catalog| наша галерея собрала огромное количество откликов по поводу художниц. Элина Марусова и Мария Джонас Фарел вызвали восторг. А стену, где были размещены работы, Анны Деминой дважды полностью обновляли — так быстро разлетелись все работы!
Добрый день, друзья! На связи Анастасия Постригай.
Мой путь в арт-сфере начался 20 лет назад, когда я пришла работать арт-консультантом в антикварный салон. Позже я стала читать лекции об искусстве, создала популярный блог, основала образовательное учреждение для искусствоведов и открыла свою галерею.
За это время я провела более десятка выставок, познакомилась с сотнями профессионалов арт-мира, обучила тысячи людей и собрала внушительную коллекцию искусства. Мой путь оказался увлекательным, и единственное, о чем я жалею — это о том, что не начала приобретать искусство раньше.
Когда я работала в антикварном салоне, на моих глазах рос рынок шестидесятников, и я могла бы собрать хорошую коллекцию. Но у меня не было наставника, который мог бы подсказать, на что обратить внимание. Сейчас я вспоминаю об этом с досадой — и в то же время радуюсь, что могу стать таким проводником для вас.
Клуб коллекционеров Postrigay Gallery я создала для каждого, кто интересуется искусством и хочет стать его частью. Вход в арт-мир узкий, но я помогу вам пробраться внутрь. Для этого вам не обязательно посвящать искусству дни напролет. Я рассказываю о нем кратко и емко, чтобы было интересно каждому — и чтобы вы с каждым днем все лучше понимали, как устроена сфера.
Помимо полезной информации вы получите сообщество единомышленников, встречи с художниками и секретную базу произведений, доступных к покупке. Все это поможет вам ощутить себя своими в мире искусства, и через 20 лет не чувствовать того же сожаления, которое сейчас испытываю я.
Вступайте в Арт-клуб, берите меня в наставники — и становитесь частью арт-сферы.