Шарль Лапик Бумага, оригинальная литография 35 х 23 см 1950
Шарль Лапик (1898–1988) — французский художник, чье творчество соединило научный подход с художественным авангардом. Инженер по образованию, он увлекся геометрией и перспективой, что определило его стиль. С 1928 года, получив поддержку Жанны Бюше и Липшица, он полностью посвятил себя живописи. В 1930-е годы, работая над теорией цвета, Лапик создавал геометричные композиции, а в 1937 году обратился к монументальной живописи, выполнив панно для Дворца Открытий. К 1939 году его стиль эволюционировал от кубизма к более сложным, фрагментированным формам, вдохновленным витражами и эмалями. В 1940-е годы Лапик завоевал признание на выставке «Молодые художники французской традиции», где его работы затмили даже произведения Сенжье и Базена. После войны он вернулся к морской тематике, а затем обратился к философским и историческим сюжетам, создав серии «Пляска смерти» и «Битва при Ватерлоо». В 1950-е годы его палитра обогатилась венецианскими влияниями — благодаря поддержке Рауля Дюфи он открыл для себя Веронезе и Тинторетто, что отразилось в насыщенных пурпурных и карминных тонах («Венецианская ночь», 1956). Путешествия в Рим, Грецию и Голландию вдохновили его на эпические полотна, такие как «Гибель Помпей» и «Рождение Афродиты». Лапик, игнорируя художественные тренды, свободно переходил от абстракции к фигуративности.*Его наследие хранится в Национальном музее современного искусства (Центр Помпиду) и Музее изящных искусств Дижона, подтверждая его роль в искусстве XX века как мастера, синтезировавшего науку, историю и поэзию цвета.